В зимний период времени, большая части территории РФ, характеризуется обильными осадками и периодической гололедицей на проезжей части дорог. Лед на дороге значительно уменьшает сцепление колес транспортных средств с асфальтом, бетоном или грунтом, соответственно, и торможение в условиях гололедицы часто бывает малоэффективным, либо приводит к заносу автомобиля.
В качестве контраварийных мер многие автомобилисты оснащают свои ТС зимними (шипованными) покрышками, помогающими сохранить контроль над машиной на скользком участке дороге. Поскольку такого рода меры влияют на ходовые параметры транспортного средства, сзади автомобиля должна быть наклеена специальная пиктограмма, предупреждающая водителей позади идущего транспорта.
Штраф за отсутствие знака «Шипы»
Согласно изменениям в ПДД, с 4 апреля 2017 года инспектор может запретить эксплуатацию транспортного средства с шипованными покрышками, на котором отсутствует знак «Шипы».
Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Правила установки знака «Шипы»
Согласно п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств, на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
Ответственность при ДТП
Игнорируя разумные требования законодательства нужно быть готовым к негативным последствиям. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия формально виновный водитель транспортного средства, врезавшегося в автомобиль с шипованными колесами, имеет полное право подать в суд на беспечного автолюбителя, который не удосужился предупредить об особенностях своего автомобиля.
Как показывает практика, судьи нередко признают ответственность за происшествие обоюдной, что имеет огромное значение при урегулировании вопросов со страховой компанией: как правило, ремонт поврежденного автомобиля приходится делать за собственный счет обоим участникам аварии.